Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Эксперт-Урал, 14 марта 2015 г.

«Казну» притормозили

Центробанк принял решение назначить в страховую компанию «Северная казна» новую временную администрацию. По мнению регулятора, руководитель прежней — Игорь Коваль — ненадлежащим образом исполнял обязанности.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 1 апреля 2013 г.

На пенсионном рынке обозначился дефицит лояльности
657 просмотров

На пенсионном рынке обострилась борьба за клиентов — по итогам года клиентские потоки в крупных негосударственных фондах измерялись десятками и сотнями тысяч человек, причем ряд негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в результате потеряли застрахованных больше, чем привлекли новых. В НПФ проблему связывают с пересечением сетей продаж и недобросовестностью агентов. Однако главная причина в том, что у фондов нет возможности обеспечить лояльность клиентов.

Конкуренция НПФ за клиентов привела к тому, что ряд фондов, несмотря на существенные затраты на привлечение граждан, в итоге с трудом удерживают прежних клиентов или даже теряют их. Так, по информации «Ъ», НПФ «Норильский никель» (четвертый по объему пенсионных накоплений — 37,6 млрд руб. на 30 сентября 2012 года) заключил в 2012 году 209 тыс. договоров с гражданами на перевод накопительной части пенсии. Из них Пенсионный фонд России (ПФР) одобрил 127 тыс. договоров, однако из фонда ушло 142 тыс. клиентов. В Большом пенсионном фонде (12-й по объему пенсионных накоплений — 17,8 млрд руб.) ситуация была не многим лучше. За минувший год было заключено 81 тыс. договоров, ПФР одобрил 62 тыс. из них, а в другие НПФ ушло 56 тыс. человек. По сути, фонд потратил средства лишь на то, чтобы сохранить базу. Кроме того, «отрицательный результат» по балансу клиентов получило несколько менее крупных фондов. «Это новая для рынка история: хотя и раньше у некоторых фондов потоки клиентов перекрывали оттоки, но это не касалось НПФ из топ-10»,— указывает исполнительный директор НПФ «КИТ Финанс» Антон Шпилев.

В НПФ «Норильский никель» не смогли оперативно прокомментировать результаты года, но и не опровергли их. В Большом пенсионном фонде уточнили, что значительную часть оттоков составили небольшие счета в регионах, где были закрыты филиалы. Но проблему существенных оттоков клиентов в фонде признают. Участники рынка связывают подобные ситуации с ростом давления на рынок со стороны агентских и партнерских сетей (банки, страховые компании).

«До 2010 года почти все традиционно продавали ОПС (обязательное пенсионное страхование.— «Ъ») через свои филиалы и персонал»,— говорит член совета Большого пенсионного фонда Алексей Гончаров. Начиная с 2010 года многие фонды инвестировали в развитие агентских и партнерских каналов продаж, на рынок также вышли НПФ крупнейших банков и страховых компаний, и в 2012 году развитие сетевых продаж достигло пика. Число клиентов НПФ достигло 20 млн, поэтому каждый третий гражданин, к которому обращаются агенты фонда, может оказаться клиентом другого фонда. В результате увеличились переходы клиентов между пенсионными фондами. Так, по данным ПФР, в 2011 году из одного фонда в другой перешло 699 тыс. человек, в 2012 году — уже 1,34 млн человек. Кроме того, сыграл свою роль и очередной поворот в пенсионной реформе — возможность сокращения накопительного компонента побуждает фонды следовать более агрессивной стратегии. Так, агенты НПФ при поквартирных обходах выдают себя за сотрудников ПФР, за заключение договора в банке, страховой компании, салоне связи предоставляется скидка или бонус по банковскому кредиту или по страховке, а кадровые агентства под видом собеседования заключают договоры ОПС с соискателями. «За базы клиентов НПФ развернется настоящая борьба, где все средства будут хороши, ведь речь пойдет о выживании фондов и их сетевых методах продаж»,— подчеркивают в Большом пенсионном фонде.

Притом что гиперактивные агенты легко переманивают клиентов в процессе личного общения с ними, у самих НПФ нет инструментов повышения лояльности уже застрахованных в них лиц. Сохранение и увеличение клиентской базы пока сводится в первую очередь к активным продажам. «Если сбавить обороты, то ты теряешь каналы продаж, агенты уходят и перепродают твоих клиентов»,— считает Антон Шпилев. При этом большинство граждан слабо представляют, как формируются их пенсии, не интересуются накопительной частью и очень слабо ощущают связь с тем НПФ, в котором в данный момент находятся их накопления. Вице-президент НПФ электроэнергетики Сергей Околеснов отмечает, что у фондов нет возможности, в отличие от банков, привлекать и удерживать клиентов, например за счет подарков,— «это запрещено законом об НПФ».

«Фондам надо разобраться с агентскими базами,— уверена представитель ПФР Марита Нагога.— Если они принимают агентов с опытом работы в других НПФ, то весьма вероятно, что те просто перепишут базу или будут обзванивать клиентов и советовать им перейти в другой фонд». НПФ пытаются бороться с недобросовестными агентами, говорит господин Шпилев, например ряд фондов сделали открытые базы агентов, чтобы можно было отслеживать тех, кто работает сразу на два фонда и может «переписывать» базы.

А в целом фондам остается надеяться на законодателей. «Если будет принят закон о переходе из фонда в фонд не чаще одного раза в пять лет, то, естественно, отток клиентов уменьшится»,— поясняет Сергей Околеснов.

Мария ЯКОВЛЕВА


  Вся пресса за 1 апреля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Пенсионное страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

13 марта 2025 г.

Телеканал Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
Эксперт рассказала, на что обратить внимание при выборе страхового полиса для турпоездки

Финам.Ru, 13 марта 2025 г.
Акции UnitedHealth актуальны на покупку после просадки

КонсультантПлюс, 13 марта 2025 г.
Страховая компания не рассмотрела протоколы разногласий – больнице не удалось оспорить штраф

Новости Армении-NEWS.am, 13 марта 2025 г.
Пашинян пожаловался на «ушлых» фермеров

ТАСС, 13 марта 2025 г.
В ГД скоро внесут законопроект о налоговых льготах по долевому страхованию жизни

ПРАЙМ, 13 марта 2025 г.
Минфин внесет проект о налоговых льготах для долевого страхования жизни

Континент Сибирь, Новосибирск, 13 марта 2025 г.
Новосибирская область потратит больше денег на медпомощь по ОМС

korins.ru, 13 марта 2025 г.
Законопроект о налоговых льготах по ДСЖ подготовлен, скоро будет внесен в ГД

78.ru, Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
«Чёрные дыры» ОСАГО: как страховщики обманывают водителей и что с этим делать

Новости Армении-NEWS.am, 13 марта 2025 г.
Министр: Правительство Армении возьмет на себя часть рисков по сельхозстрахованию

cbr.ru, 13 марта 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 13 марта 2025 г.
В Волгограде осуждён член ОПГ, промышлявший мошенничеством в страховой сфере

Национальное аграрное агентство, 13 марта 2025 г.
НСА разработал «калькуляторы агрострахования» для аграриев

Комсомольская правда-Волгоград, 13 марта 2025 г.
Волгоградский мошенник получил срок за инсценировки ДТП и кражу металлолома

Sputnik Армения, 13 марта 2025 г.
Власти Армении утвердили льготное страхование виноградников, но с одним «но»

Business FM Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
Фальшивый ОСАГО: в Петербурге судят аферистов, обманувших почти сотню водителей

Главагроном, 13 марта 2025 г.
Фермер назвал ситуацию с агрострахованием информационным провалом


  Остальные материалы за 13 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт